В минской гимназии № 33 не доверяют «зайчику» — берут валютой

drako

Понятно, что финансирование системы белорусского образования не является приоритетными в нашем «социально ориентированном государстве». Ведь есть куда более перспективные проекты: ледовые дворцы, помпезные фестивали или, например, закупка новых «автозаков» и прочей спецтехники для внутренних войск. Несомненно, что все эти мероприятия повышают инвестиционную привлекательность страны и способствует инновационному пути развития белорусской экономики.

Но проблемы материального обеспечения учебного процесса в школах все равно остаются. И для их решения администрации школ вынуждены заниматься «выжиманием» и «выклянчиванием» денег с родителей школяров, тем самым взваливая на их плечи дополнительную финансовую нагрузку — еще один налог, которого как бы нет в официальном перечне Министерства финансов, но на самом деле он есть.

Правда, в погоне за «длинным рублем» иные особо ретивые наставники явно перегибают палку. Так, в редакцию сайта «Говри правду» обратилась молодая женщина и поделилась свое историей на эту тему. Она попросила не упоминать свою фамилию. Боится, что для ее дочери могут быть негативные последствия.

Итак, в этом году ее дочь пошла в первый класс гимназии № 33 г. Минска. Радостное событие для всей семьи! Но все оказалось не так радужно и однозначано. Предоставим ей слово:

— Буквально сразу начались денежные поборы. Сперва учительница попросила сдать деньги в сумме 100 000 рублей Попечительскому совету школы на текущие нужды. Мы, понимая, что государство не в полной мере обеспечивает наши школы необходимым, сдали ей требуемую сумму. Сдали наличными, а не через безналичный платеж. Кто-то из родителей возмутился таким фактом и позвонил в Министерство образования. Тогда в срочном порядке было созвано родительское собрание сразу двух классов. Перед нами выступила завуч начальных классов. Она была возмущена тем, что кто-то осмелился потревожить вышестоящее начальство и «вынести сор из избы». При этом она пояснила, что если бы денежные средства поступили на расчетный счет Попечительского совета, то большую часть этой суммы необходимо отдать «на налоги», поэтому и собирали наличными.

Это собрание состоялось в конце сентября. А уже в начале октября с нас собрали еще по 50 000 рублей на замену входной двери класса. Хотя старая МДФ-дверь была в хорошем состоянии. Но ее заменили на фанерованную дубовым шпоном. Ну, заменили и заменили, ладно. Затем в декабре 2011 года руководство гимназии вновь одолел ремонтный зуд — потребовали 100 000 рублей на новые обои. Хотя опять же, старые были абсолютно нормальными. Сдали и эти деньги.

Потом сдавали на новогодние подарки детям, а из собранных на эти цели средств администрация часть, без нашего согласия, пустила на покупку новых светильников, мотивируя, что централизованно гимназия таких не получает.

После зимних каникул ждал еще один Рождественский сюрприз — с нас в срочном порядке потребовали по 50 долларов США, причем именно в валюте, на замену книжних шкафчиков в классе. Спрашивается: зачем?! Ведь то, что собираются покупать, практически ничем не отличается от уже существующих. Те же габариты и конструкция.

Такая политика администрации гимназии нам не совсем понятна. Деньги зачастую собираются на совсем ненужные вещи, не требующие срочной замены или ремонта. А парты для учеников — в отвратительном состоянии! На родительском собрании учительница заявила, что парты в классе администрация поменяет, но только после того, как родители сделают ремонт класса!

В нашем классе обучается 30 учеников, и мы уже сдали в общей сложности, с учетом валюты, более 20 миллионов рублей. И когда это уже прекратится?!

Но кроме всего прочего, учительница использует не совсем корректную методику принуждения к сдаче денег. Она взяла за правило регулярно зачитывать перед классом фамилии тех деток, родители которых еще не сдали деньги. Это производит на детей удручающее впечатление, многие приходят домой в слезах.

Как написано на сайте гимназии: «Наша миссия — вдохновлять детей и взрослых на активное образование, самосовершенствование и улучшение окружающего мира«. Хорошие слова, благородные цели. Вот пусть бы и занимался этим педагогический состав уважаемого заведения, а не брал на себя функции «мытаря» и «фискала». Все же «сеять разумное, вечное, доброе» — их основная и первостепенная задача.

Зато общественная жизнь в гимназии № 33 бурная!

Юрий Гончар, zapraudu.by